- История
- Бизнес
- Корпоративная социальная ответственность
- Дочерние компании
- Стратегия бизнеса приносит успех и порождает риски
- Защита электронных банковских операций SEB Estonia
- Как это работает
- Первоначальное внедрение и дальнейшая работа SEB Estonia
- SEB оставляет прогноз роста экономики Эстонии в 2018 году без изменений на уровне 3,5 процента
- СЕБ Банк выступил партнером выставки “Литва лучшая – 2”
SEB банк – масштабная финансовая группа со штаб-квартирой в Швеции. Банк предоставляет услуги во многих странах Прибалтики и Европы, является вторым по величине банком в Эстонии.
Политика SEB pank ориентирована на развитие: банк следит за современными тенденциями в банковской системе и регулярно разрабатывает новые продукты, помогающие клиентам пользоваться услугами банка удаленно.
Высокий уровень сервиса, широкий круг партнеров, доверие клиентов – вот, что помогает банку держать высокие позиции уже долгие годы.
История
Skandinaviska Enskilda Banken AB ( шведское произношение: [skandɪnɑːvɪska eːnɧɪlda baŋːkən] , Scandinavian Individual Bank ), сокращенно SEB , является шведской финансовой группой для корпоративных клиентов, учреждений и частных лиц со штаб-квартирой в Стокгольме . Его деятельность включает в основном банковские услуги, но SEB также осуществляет значительные операции по страхованию жизни, а также владеет Eurocard . Банк был основан и контролируется шведской семьей Валленберг через свою инвестиционную компанию Investor AB .
В 1972 году Фонхолмс Энскильда Банк (основанный в 1856 году Андре Оскаром Валленбергом ) и Скандинависа Банкен (основанный в 1864 году) объединился для образования SEB. Причины слияния заключались в создании банка, который лучше всего мог бы обслуживать корпоративных клиентов и отбиваться от конкуренции со стороны крупных международных банков.
SEB приобрела шведскую страховую компанию Trygg-Hansa в 1997 году и интегрировала свою деятельность по страхованию жизни. Впоследствии была продана часть страхования имущества и несчастных случаев Trygg-Hansa.
В 1998 году компания изменила свой логотип и фирменное наименование от SE-Banken до SEB. В конце того же года SEB купила свои первые акции трех балтийских банков Eesti Ühispank (Эстония), Latvijas Unibank (Латвия) и Vilniaus Bankas (Литва). [2] В 2000 году SEB приобрела германский банк für Gemeinwirtschaft (BfG) и остальные части трех балтийских банков. [3]
В начале 2001 года компания объявила о планах слияния с FöreningsSparbanken (теперь Swedbank ), который был отменен, когда Европейская комиссия потребовала крупных концессий для его утверждения.
После нескольких лет слабой прибыльности SEB продал свои немецкие розничные банковские операции испанскому Banco Santander в январе 2011 года.
SEB продал свои розничные банковские операции в Украине Группе Eurobank в июне 2012 года.
Бизнес
В Швеции и странах Балтии SEB является универсальным банком, предлагающим финансовые консультации и широкий спектр финансовых услуг для всех сегментов клиентов. В Дании, Финляндии, Норвегии и Германии деятельность банка сосредоточена на предоставлении полного спектра услуг корпоративным и институциональным клиентам. SEB также имеет филиалы или представительства в Нью-Йорке, Сан-Паулу, Лондоне, Люксембурге, Женеве, Варшаве, Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Пекине, Шанхае, Гонконге, Сингапуре и Нью-Дели.
SEB обслуживает 3000 корпоративных и институциональных клиентов, 400 000 малых и средних предприятий (МСП) и более 4 миллионов человек.
С января 2016 года компания работает в четырех бизнес-подразделениях; Крупные корпоративные и финансовые институты, корпоративные и частные клиенты, управление жизненными ресурсами и инвестициями и Балтии.
С 2009 года SEB опубликовал отдельный отчет о корпоративной устойчивости в соответствии с руководящими принципами глобальной отчетности (GRI).SEB также привержена глобальным инициативам, таким как Глобальный договор Организации Объединенных Наций, принципы ответственных инвестиций и принципы экватора.
С 2011 года SEB опубликовала секторальную политику в области возобновляемых источников энергии, вооружений и обороны, судоходства, горнодобывающей промышленности, металлов, ископаемого топлива и лесного хозяйства. Кроме того, компания имеет позицию относительно изменения климата, пресноводного и детского труда.
Дочерние компании
- Skandinaviska Enskilda Banken A / S [1] ( Дания )
- SEB Pank [2] ( Эстония )
- SEB AG [3] (Германия)
- SEB Banka [4] ( Латвия )
- SEB bankas [5] ( Литва )
- SEB Corporate Bank ( Украина )
- SEB Bank [6] ( Россия )
- SEB SA [7] ( Люксембург )
Стратегия бизнеса приносит успех и порождает риски
Полностью принадлежащий SEB Group, SEB Estonia – это второй крупнейший банк Эстонии и лидер по предоставлению клиентам онлайновых банковских сервисов. Однако лидерство в технологиях на эстонском банковском рынке может быть палкой о двух концах. У банка SEB лучшие технологии для операций online и автоматизации международных платежей, но достоинства этих технологий делают операции банка притягательными для мошенников из России и с других крупных рынков.
Банк SEB Estonia уже использовал серьезные приложения, обеспечивающие безопасность, как часть своей общей стратегии электронных технологий, но банк хотел предоставить своим вкладчикам самый высокий уровень защиты от киберпреступлений с онлайновыми операциями по банковским картам.
Для защиты финансовых активов клиентов и своих собственных внутренних операций, SEB Estonia было необходимо найти корпоративное решение, способное вести мониторинг активности систем и выявлять и предотвращать мошенничество в реальном времени. Кроме того, решение для выявления мошенничества в SEB должно было иметь стоимость владения, которая не была бы непосильной для банка.
Банк SEB Estonia уже использовал продукты Progress™ OpenEdge®, Progress® SonicMQ® и Progress® Sonic® ESB, поэтому был уверен, что платформа обработки бизнес-событий Progress® Apama® Business Event Processing будет стабильной, надежной и простой во внедрении – при разумной стоимости и минимальном количестве персонала. Кроме того, решение Apama хорошо интегрировалось с другими банковскими приложениями SEB.
AS SEB Pank | |
---|---|
Юридический адрес | Tornimäe 2, 15010 Tallinn, Эстония |
Обслуживание клиентов | +372 665 5100 |
факс | +372 665 5103 |
Электронная почта | info@seb.ee |
Регистрационный номер | 10004252 |
SWIFT-код (BIC) | EEUHEE2X |
Код LEI | 549300ND1MQ8SNNYMJ22 |
Идентификационный номер НДС | EE100244258 |
Защита электронных банковских операций SEB Estonia
Каждый банкомат, банковская карта и транзакция online – это потенциально открытая дверь для хакеров и операторов-мошенников. Все банки пытаются совместить взаимно противоположные требования по предоставлению клиентам неограниченного доступа к средствам и управлению счетом и защитой активов своих клиентов и банковских операций.
Но для такого банка на рынке Эстонии как SEB Estonia, признание необходимости самого современного мониторинга и защиты было лишь началом процесса. Трата денег на существующую разросшуюся систему, которая была дорогой, не могла работать с другими системами и требовала большого штата сотрудников для работы, не соответствовала той стратегии бизнеса, которая вывела SEB Estonia на вершину рынка.
Решение Progress дает SEB Estonia обзорность всех транзакционных систем, позволяя банку в реальном времени выявлять потенциально мошенническое поведение и принимать меры в считанные минуты. До внедрения решения Progress, процедура выявления мошенничества требовала усиленной работы пяти IT-профессионалов и занимала от 4 до 5 часов для проверки того, была ли обнаруженная деятельность действительно криминальной. Благодаря новому решению Progress, SEB Estonia сократил время проверки с 5 часов до 5-10 минут.
Как это работает
Progress Apama ведет мониторинг потоков быстроменяющихся событий и выявляет сочетания событий, указывающие на мошенническую деятельность, применяя заранее определенный набор собственных правил. Предоставляя IT-персоналу банка обзорность в реальном времени различных транзакционных систем, Apama позволяет обеспечить реакцию SEB Estonia по пресечению незаконных действий в считанные минуты, а не часы.
Что не менее важно для банка, работающем на сложном маленьком рынке, графическая среда разработки Apama позволяет легко и бизнес-аналитикам и техническому персоналу создавать правила обнаружения мошенничества и реагировать на них в реальном времени. Кроме того, общие требования к персоналу тоже невысоки.
Первоначальное внедрение и дальнейшая работа SEB Estonia
Первой задачей Apama в банке SEB Estonia была защита операций с банковскими картами. После трехдневного обучения Progress, персонал SEB стал работать с Apama. Второй этап обучения Progress помог сотрудникам SEB создать протоколы для создания собственных правил и сценариев поиска. Эти правила образуют ядро онлайнового приложения Apama; они определяют сочетания событий в потоках или сценарии, требующие выявления и реагирования.
Поэтому далее персонал SEB разработал 15 правил, касающихся таких параметров транзакции как место происхождения, частота и сумма – особенно когда эти переменные относятся к одной и той же карте. Например, в случае, если одна и та же карта в течение нескольких минут используется для нескольких операций в двух различных странах, одно из правил поиска SEB автоматически запускает запрос о мошеннической деятельности. Затем, в случае подтверждения мошенничества, Apama выполняет надлежащее действие для защиты активов вкладчика и/или банковских операций.
1 января 2011 г. банк SEB Estonia продемонстрировал надежность и гибкость решений Progress Sonic ESB, OpenEdge и Apama, когда банк сменил валюту операций с эстонской кроны на евро. Банк работал с эстонской валютой до 20:00 31 декабря 2010 и стал доступен онлайн, оперируя евро, в 11:30 1 января; банкоматы перешли на евро в полдень. Этот важный переход прошел без происшествий и с минимальными неудобствами для вкладчиков SEB.
SEB оставляет прогноз роста экономики Эстонии в 2018 году без изменений на уровне 3,5 процента
SEB оставил прогноз экономического роста Эстонии в этом году без изменений на уровне 3,5 процента. В следующем году банк ожидает роста в Эстонии на три процента.
В то время как рост ВВП Эстонии на 4,9 процента в 2017 году превзошел все ожидания, банк ожидает, что рост приблизится к долгосрочному потенциалу. Он также будет лучше сбалансирован, что обусловлено как внутренним спросом, так и экспортом.
В то время как многие учреждения пересмотрели свои прогнозы вверх, SEB занимает немного более осторожную позицию в свете последних данных и оставляет прогноз роста ВВП без изменений на уровне 3,5 процента в 2018 году и на три процента в 2019 году, сказал банк в своем новом скандинавском обзоре.
По данным SEB, частное потребление в этом году увеличится на 4,3 процента. Влияние реформы подоходного налога на рост потребления было слабее, чем ожидалось, но многие другие факторы способствуют дальнейшему увеличению покупательной способности.
Банк прогнозирует, что рост гармонизированного индекса потребительских цен (HICP) в этом году составит чуть более трех процентов, что на 0,2 процента меньше по сравнению с его предыдущим прогнозом и 2,5 процента в 2019 году.
Независимо от того, что рост производства замедлился, а рост экспорта в марте 2018 года даже упал до дефицита, SEB ожидает сильного роста экспорта более чем на четыре процента как в 2018 году, так и в 2019 году.
СЕБ Банк выступил партнером выставки “Литва лучшая – 2”
Неотъемлемой частью миссии SEB Группы, помимо финансового обогащения клиентов и регионов присутствия, является активное участие в социальном обогащении общества в целом. Именно это один из важных факторов, позволивших банковской Группе занять прочное место в финансовой элите Европы, обслуживать более 5 млн. клиентов на протяжении своей 150-летней истории.
Среди проектов, которые поддерживает СЕБ Банк, музыкальные фестивали, организация выставок молодых украинских художников, экологические инициативы и многое другое.
Решение СЕБ Банка выступить партнером выставки “Литва – лучшая – 2”, инициированной Посольством Литовской Республики в Украине, стало естественным продолжением активной социальной позиции.
На выставке “Литва лучшая – 2” представлено современное искусство Литвы – работы десяти создателей литовского текстиля. Большинство объектов выставки – повседневные; однако, концептуальная игра значений объектов, символика которых как в повседневном, так и в художественном пространстве.
Этот проект о том, что в начале XXI века искусством становится обыденность, оно все больше интегрируется в повседневную жизнь; проект о том, что граница между ними стирается: об искусстве говорится просто, как о повседневности, а о повседневности, как об искусстве – софистической.
Группа Skandinavska Enskilda Banken (SEB) является одной из наиболее влиятельных финансовых организаций Северной Европы, которая обслуживает около 400 000 корпоративных клиентов и 5 миллионов физических лиц. SEB предлагает универсальные банковские услуги в Швеции, Германии, и странах Балтии – Эстонии, Латвии и Литве.
Группа также локально представлена в других Скандинавских странах, Украине и России, а также представлена на глобальном уровне за счет международной сети в наибольших финансовых центрах. По состоянию на 30 сентября 2010 года общие активы Группы составляют 2,254 млрд. шведских крон, активы под управлением 1,343 млрд. шведских крон. В SEB Группе работает приблизительно 17 000 человек.
Источники:
- https://www.progress-tech.ru/company/sucstories/seb
- https://www.seb.ee/eng/contact/contact
- https://news.err.ee/831867/seb-leaves-estonia-s-2018-economic-growth-forecast-unchanged-at-3-5-percent
- https://en.wikipedia.org/wiki/SEB_Group
- http://www.uabanker.net/daily/2011/04/041111_1240.shtml